По закону я обязан написать, что этот сайт использует куки.
Это сообщение можно скрыть.
ОК

Цели поста в музыкальном SMM

Какие бывают, кроме "собрать побольше лайков" и как из зависимости от соцсетей перейти к нормальной аналитике
Есть не так много способов вывести соцсети артиста на новый уровень, и один из самых простых — выбирать цель для каждого поста, который вы публикуете.

Многие музыканты ошибочно считают, что главная цель в каждом из случаев — собрать побольше лайков и комментов. Если не получается, артист расстраивается и уходит из музыки на завод.
По большому счёту, нет ничего противоестественного в том, чтобы внимательно следить за лайками, комментариями, просмотрами и другими "попсовыми" показателями каждого поста.

Да, это слегка разрушает вашу менталку, но понять можно.
Картинки генерирую в нейросети Илона Маска
Однако есть пара вещей, которые слегка упростят вам жизнь и облегчат давление на психику. Обе в первую очередь про Вконтакте и чуть меньше Телеграм, но это применимо и к некоторым другим соцсетям.
1
Смотреть статистику не через полчаса после публикации, а хотя бы через день-два.
Например, Вконтакте почти у всех включена умная лента, а это значит, что посты определённой тематики показываются людям не тогда, когда они вышли, а тогда, когда человек по мнению алгоритмов наиболее готов к получению того или иного вида информации. Это значит, что ваш пост может появиться у подписчиков на следующий день или вообще в выходные.

Ещё какие-то пользователи могут увидеть пост лишь после того, как его лайкнет или прокомментирует кто-то из их друзей, а это тоже происходит не сразу.

А в Телеграме ощутимая доля подписчиков листает каналы не ежедневно по пять раз, а в выходные сразу большой пачкой или просто раз в несколько дней.

Вот самый здоровый для вашей менталки паттерн: опубликовали пост и сразу забыли, а посмотреть результаты зашли в специально отведённое время попозже.
2
У каждого поста есть своя целевая аудитория и целевое действие.
И лайки (или другие реакции) — это лишь одно из возможных целевых действий. Есть и другие: например, клики по ссылке, донесение информации, сбор максимального числа комментариев или репостов.

И есть своя целевая аудитория (а точнее целевая группа), которая должна выполнить эти действия.
Жизнь сильно облегчается, если осознавать, что пост-тизер с короткой информацией не обязательно должны лайкать, ведь основная целевая метрика здесь — это охват. А ещё людям часто лень делать сразу два действия, в том числе лайкать пост, цель которого — набрать комментарии.

А целевая аудитория может быть, например, подписана или не подписана на ваш паблик (вдруг вы хотите привлечь виральный трафик из рекомендаций). Или вы можете посвятить один пост более старшим, а другой — более молодым подписчикам.

Нет смысл просто считать лайки и просмотры, куда важнее изучать всё именно в контексте целевой аудитории и целевых действий. Особенно, если эти целевые действия — это продажа чего бы то ни было. Билеты, мерч, услуга, ужин на двоих.

Тогда вы вместо бессмысленной зависимости от соцсетей будете заниматься нормальной, здоровой аналитикой.
И, наконец, я бы рекомендовал почаще смотреть не на общедоступные циферки под постом (лайки, комментарии, охваты), а на углублённую статистику по каждой публикации.
  • Как глянуть такую статистику Вконтакте?
    Она доступна при нажатии на три точки справа сверху над постом, а потом на кнопочку "Статистика записи". Для всех, кто когда-либо делал таргет на посты в сообществе (или набрал какое-то там количество подписчиков).

    Там же можно увидеть не просто охваты, но и их разделение на подписчиков, виральное и рекламное, если было.
  • А в Telegram?
    Можно найти в настройках канала (Информация о канале > Статистика) или с ПК по каждому посту.

    Там же можно увидеть, если ваши публикации кто-то репостил к себе в открытые каналы.
Когда вы помните о целях поста и смотрите на статистику через некоторое время, вы будете лучше понимать, насколько результаты соответствуют тому, чего вы хотели от поста.

А значит, меньше загоняетесь :)
Чтобы не потерять этот блог, подпишитесь на Telegram-канал "28 подписчиков"
Made on
Tilda